Как и любое производственное оборудование, конвейеры требуют периодической плановой замены изношенных запасных частей и комплектующих. Кроме того, рано или поздно транспортеры выходят из строя или устаревают, соответственно под ремонт и модернизацию необходимы новые расходные материалы. О самых важных комплектующих конвейерного оборудования расскажут специалисты воронежского завода промышленных транспортных систем «ИнтерМаш».
Приводной и натяжной барабаны
Приводной барабан приводится в движение приводом. Он тянет за собой конвейерную ленту и в целом обеспечивает движение конвейера. Натяжной барабан помогает передавать тяговое усилие при запуске конвейерной линии и поддерживает натяжение для сцепления приводной части оборудования с лентой.
И тот и другой требуют замены лишь в случаях, когда:
Меняется тип груза, длина и конфигурации трассы конвейера,
Транспортер требует модернизации,
Старый барабан уже невозможно или экономически нецелесообразно ремонтировать или футеровать.
Большинство задач по восстановлению работоспособности барабанов решаются футеровкой, обновлением шейки осей барабанов, заменой шпоночного паза и подшипников.
Транспортерная лента
В среднем конвейерная лента служит 5-8 лет. За это время она может неоднократно стыковаться и сращиваться, но со временем износ боковых кромок и нарушение целостности тканевого корда становится критичным. Замена транспортерной ленты — удобный повод пересмотреть условия эксплуатации конвейера и подобрать более подходящие комплектующие Например, взять рифленую ленту вместо гладкой или полимерную вместо резинотканевой.
Конвейерные ролики
Конвейерные ролики ломают в основном заклинившие подшипники. В свою очередь подшипники заклинивает из-за перекоса, попадания грязи или по причине банального износа рабочей поверхности. Кстати, наряду с лентой, транспортерные ролики имеют наименьший эксплуатационный ресурс и оттягивают на себя до 30–40 % эксплуатационных затрат. Именно поэтому практически при каждом техническом обслуживании эксплуатационники проверяют состояние роликов. И обязательно следят за ресурсом.
Так, на нижней ветви у роликов с лабиринтным уплотнением и закрытым подшипником с одной стороны ресурс достигает 90 000 часов. Для роликов, работающих на верхней ветви он в три раза меньше — всего 30000 часов. По истечении эксплуатационного ресурса ролики меняют в ходе плавного ремонта.
Роликоопоры
Строго говоря, роликоопоры не относятся к расходным материалам для конвейеров, потому что средний срок их службы достигает 10-15 лет.
Если же роликоопоры чаще обычного выходят из строя, скорей всего они либо подобраны неправильно, либо для участка с высокой динамической нагрузкой их просто недостаточно. На участке загрузки, например, обязательно нужны амортизирующие роликоопоры. Кроме того, для снижения ударной нагрузки на ленту в этой зоне рекомендуется монтировать на расстоянии 40-50 см одновременно 3-4 опорных элемента.
Если вы фиксируете рост расходов на замену, ремонт и обслуживание комплектующих конвейерного оборудования, а общая стоимость расходных материалов увеличивается до 30–35 % от стоимости транспортера, возможно есть смысл пересмотреть комплектацию и технические параметры конструктивных элементов.