Как и любое производственное оборудование, конвейеры требуют периодической плановой замены изношенных запасных частей и комплектующих. Кроме того, рано или поздно транспортеры выходят из строя или устаревают, соответственно под ремонт и модернизацию необходимы новые расходные материалы. О самых важных комплектующих конвейерного оборудования расскажут специалисты воронежского завода промышленных транспортных систем «ИнтерМаш».
Приводной и натяжной барабаны
Приводной барабан приводится в движение приводом. Он тянет за собой конвейерную ленту и в целом обеспечивает движение конвейера. Натяжной барабан помогает передавать тяговое усилие при запуске конвейерной линии и поддерживает натяжение для сцепления приводной части оборудования с лентой.
И тот и другой требуют замены лишь в случаях, когда:
- Меняется тип груза, длина и конфигурации трассы конвейера, 
- Транспортер требует модернизации, 
- Старый барабан уже невозможно или экономически нецелесообразно ремонтировать или футеровать. 
Большинство задач по восстановлению работоспособности барабанов решаются футеровкой, обновлением шейки осей барабанов, заменой шпоночного паза и подшипников.
Транспортерная лента
В среднем конвейерная лента служит 5-8 лет. За это время она может неоднократно стыковаться и сращиваться, но со временем износ боковых кромок и нарушение целостности тканевого корда становится критичным. Замена транспортерной ленты — удобный повод пересмотреть условия эксплуатации конвейера и подобрать более подходящие комплектующие Например, взять рифленую ленту вместо гладкой или полимерную вместо резинотканевой.
Конвейерные ролики
Конвейерные ролики ломают в основном заклинившие подшипники. В свою очередь подшипники заклинивает из-за перекоса, попадания грязи или по причине банального износа рабочей поверхности. Кстати, наряду с лентой, транспортерные ролики имеют наименьший эксплуатационный ресурс и оттягивают на себя до 30–40 % эксплуатационных затрат. Именно поэтому практически при каждом техническом обслуживании эксплуатационники проверяют состояние роликов. И обязательно следят за ресурсом.
Так, на нижней ветви у роликов с лабиринтным уплотнением и закрытым подшипником с одной стороны ресурс достигает 90 000 часов. Для роликов, работающих на верхней ветви он в три раза меньше — всего 30000 часов. По истечении эксплуатационного ресурса ролики меняют в ходе плавного ремонта.
Роликоопоры
Строго говоря, роликоопоры не относятся к расходным материалам для конвейеров, потому что средний срок их службы достигает 10-15 лет.
Если же роликоопоры чаще обычного выходят из строя, скорей всего они либо подобраны неправильно, либо для участка с высокой динамической нагрузкой их просто недостаточно. На участке загрузки, например, обязательно нужны амортизирующие роликоопоры. Кроме того, для снижения ударной нагрузки на ленту в этой зоне рекомендуется монтировать на расстоянии 40-50 см одновременно 3-4 опорных элемента.
Если вы фиксируете рост расходов на замену, ремонт и обслуживание комплектующих конвейерного оборудования, а общая стоимость расходных материалов увеличивается до 30–35 % от стоимости транспортера, возможно есть смысл пересмотреть комплектацию и технические параметры конструктивных элементов.