В мартовском прокате появилась необычная комедия о том, что бывает, когда все самое важное постоянно откладываешь на потом. Фильм удивляет не столько сюжетом, сколько визуальным решением и атмосферой.
Никита Ефремов сыграл трудоголика Дани — креативщика рекламного агентства, живущего по принципу «на том свете отоспимся». Его дни проходят в бесконечных созвонах, брейнштормах и дедлайнах. Личная жизнь, отдых, даже простые радости — всё откладывается до лучших времен.
Загробная жизнь по правилам аэропорта
Судьба дает Дане тревожный звоночек — он попадает в больницу с аневризмой сосудов мозга. Врачи советуют замедлиться, но куда там. Настоящий представитель поколения достигаторов продолжает гонку за успехом, пока однажды не оказывается в коме.
Душа героя переносится в «прихожую загробного мира» — огромный аэропорт, откуда самолеты летают только по двум направлениям: рай или ад. Чтобы узнать свой маршрут, нужно получить выписку грехов и проверить баланс кармы. У Дани он, как нетрудно догадаться, глубоко отрицательный.
Но герой еще не совсем мертв, а значит — у него есть шанс всё исправить. В этом ему помогают обитатели загробного аэропорта: застрявший там бармен (Дмитрий Чеботарёв), ожидающая своей участи мотоциклистка (Мила Ершова) и даже собственная бабушка, превратившаяся из старушки в молодую красавицу (Валентина Ляпина).
Самое интересное происходит, когда начинаешь рассматривать локации фильма, отмечает главред портала etokino.ru. Они созданы по мотивам работ известных художников: аэропорт напоминает творения Гауди, номера отеля вдохновлены картинами Дэвида Хокни, а в баре можно увидеть отсылки к Ван Гогу и даже его самого.
Между комедией и философией
Режиссер Александр Фомин, известный по комедиям «Молодой человек» и «По барам», не изменил своему стилю. Даже рассуждая о серьезных вещах — отложенной жизни и страхе смерти — он сохраняет легкость и юмор.
Фильм балансирует между:
- семейной комедией с обязательным хэппи-эндом;
- визуальным аттракционом с отсылками к мировому искусству;
- философской притчей о том, что по-настоящему важно.
Этот баланс делает картину доступной широкой аудитории, хотя местами может показаться, что глубина уступает развлекательности.
Визуальный мир трудоголика
Отдельного упоминания заслуживает визуальное решение картины. Мир между жизнью и смертью показан не как абстрактное пространство, а как отражение внутреннего мира главного героя — рекламщика, который мыслит референсами и шаблонами.
Компьютерная графика, которой в фильме немало, выглядит местами неестественно, но это объясняется концепцией — мы видим реальность глазами креативщика, для которого даже шедевры искусства могут стать лишь источником идей для рекламного баннера.
Фильм «Дорогая, я больше не перезвоню» — это легкое напоминание о том, что жизнь происходит здесь и сейчас. И лучше не откладывать её на потом, чтобы не пришлось исправлять ошибки в загробном аэропорту.