Специалисты интернет-магазинов сообщают о новом сюрпризе для покупателей маркетплейсов. С ноября клиенты будут иметь возможность получить полную отмену ранее произведенной оплаты. Это решение было принято соответствующими органами и ознаменовано принципиальным изменением для всех, кто приобретает товары на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, AliExpress и других.
Некоторые площадки недавно начали вводить функцию платного возврата товаров, которые по тем или иным причинам не выкупаются в пункте выдачи. Так, в многих случаях с покупателя списывают по 100 рублей за один неполученный товар. Причем такая плата списывается с банковской карты, привязанной к личному кабинету, даже в том случае, если товар пришел с браком.
Однако, такое решение маркетплейсов было названо самоуправством. Роспотребнадзор традиционно выступил в защиту потребителей, заявив, что с россиян не должны брать деньги за возврат некачественных товаров. Юрист Максим Иванов добавил к этому, что плата не должна взиматься даже в том случае, если с товаром все в порядке, но человек просто хочет его вернуть или не выкупать.
Соответственно, с ноября покупатели смогут обеспечить для себя полную отмену оплаты на всех онлайн-площадках. Если маркетплейс откажется выполнять это требование или списывать дополнительные суммы, необходимо обращаться с заявлением в контролирующие органы или сразу в суд.