Многие жители даже не подозревают, что на протяжении многих лет переплачивают за коммунальные услуги из-за ошибок в квитанциях. Одна из наиболее распространённых причин таких переплат связана с неверно указанной площадью квартиры, на основе которой рассчитываются платежи, пишет источник.
Если собственник заметит некорректные данные и обратится за перерасчётом, у него есть возможность вернуть излишне уплаченные средства.
Для начала важно тщательно проверить квитанции за ЖКХ и сопоставить указанные в них данные о площади с теми, которые содержатся в документах на жилплощадь.
Часто в расчёты включаются балконы, лоджии и террасы, что по закону не должно происходить, так как эти площади не учитываются в общей жилой площади. Коммунальные службы обязаны использовать сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), так как именно они являются официальным источником. Если ошибка содержится в данных ЕГРН, то сначала необходимо будет внести изменения в этот документ.
Если же ошибка была допущена только в квитанции, следует обратиться в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию с просьбой о перерасчёте. Коммунальная служба обязана вернуть переплаченные средства или зачесть их в счет будущих платежей.