С 28 мая сервис «Делимобиль» прекращает свою работу в Уфе, сообщила в своих социальных сетях компания. Причины закрытия они не уточнили, однако многие ее связывают с экономическим кризисом и сожалеют, что «Делимобиль» не получил содействия от властей.

В 2017 году власти республики радушно встретили каршеринг: Рустэм Хамитов тогда лично оценил сервис. Он отметил, что теперь на улицах будет меньше пробок, ведь «каждый автомобиль каршеринга, по самым грубым подсчетам, заменяет до 10 персональных автомобилей».

Финансовой поддержки от правительства региона «Делимобиль» действительно не получил. Госкомитете РБ по предпринимательству рассказал порталу ГорОбзор.ру, что в перечень наиболее уязвимых отраслей бизнеса каршеринг не вошел. По информации ведомства, самостоятельно представители компании к правительству республики не обращались.

«Делимобиль» уходит не только из Уфы, а еще и из Ростова-на-Дону, Красноярска и Грозного. Все это специалисты связывают не с кризисом, а с тем, что «закончился некий тестовый период в регионе».

Однако проблемы у «Делимобиля» возникли не только в перечисленных городах. В интервью «Интерфаксу» президент компании Винченцо Трани заявил, что московские власти «не отнеслись к каршеринговым компаниям, как к партнерам»: в середине апреля мэр Москвы Сергей Собянин запретил использование сервиса из-за распространения коронавируса.

Башкирия ограничений на использование каршеринга не объявляла. Скорее всего уфимский филиал попал под общие проблемы компании.