Продвижение ссылками в SEO: как это работает
Одним из наиболее популярных инструментов веб-маркетинга считается ссылочное продвижение порталов. Благодаря нему удается привлечь новых пользователей и увеличить конверсию любого сайта, повысив его положение в поисковой выдаче.
Несмотря на все преимущества, стоит помнить, что SEO-продвижение ссылками требует корректного подхода: взаимодействие с сомнительными ресурсами и необдуманные покупки ссылок могут дать обратный эффект и привести к блокировке сайта поисковиками. В отдельных случаях, можно доверить рекламу своего портала профессионалам, однако, стоит учитывать рейтинг интернет-компаний и работать лишь с проверенными специалистами.
Ниже мы детально рассмотрим все аспекты SEO-продвижения и узнаем, как работает раскрутка сайта ссылками.
Терминология
Сперва стоит разобрать само понятие «ссылка». Она позволяет быстро перейти из одного раздела в другой, перенаправив пользователя к нужной странице. Её можно оформить в формате анкора – это позволяет спрятать адрес определенной страницы за подчеркнутым текстом или картинкой. Иногда, текст анкора выступает в качестве фрагмента ключевой фразы – в таких случаях, рядом с ним размещают околоссылочный текст.
Теперь разберем термины для сайтов. Донором принято называть портал, содержащий ссылку на рекламируемый источник – акцептора. Осуществляя переход по ссылке, пользователи попадут именно туда.
Само продвижение ссылками называется линкбилдингом – проще говоря, это внешняя оптимизация сайтов, реализуемая с помощью публикации ссылок на различных порталах схожей тематики. Благодаря ней, владельцы получают ссылочную массу – к этому термину относятся исключительно внешние ссылки (без учета внутренних).
Как увеличивать ссылочную массу?
Существует два метода получения внешних ссылок – платный и бесплатный. Оба имеют свои плюсы и минусы, на которые стоит обратить внимание.
Платные ссылки
Они продаются на всевозможных биржах и тематических площадках, а владельцу продвигаемого сайта придется всего лишь заплатить за их размещение. В отдельных случаях, платные ссылки покупают напрямую у владельцев интересующих порталов, однако, биржами пользоваться в разы удобнее: они сразу предоставляют список ресурсов, готовых к сотрудничеству, тем самым сокращая временные затраты веб-мастера на поиски подходящих страниц.
Сами платные ссылки можно купить на время или навсегда – за вечную ссылку придется отдать больше денег, но она будет вызывать в разы больше доверия у пользователей.
Не стоит сразу же приобретать большое количество ссылок – для начала хватит от 5 до 10 штук. Намного важнее задать корректную тематику и купить ссылки для продвижения сайта на надежной бирже – это может быть Miralinks, Prposting или Gogetlinks.
Бесплатные ссылки
Получить бесплатные SEO-ссылки крайне сложно, однако, они воспринимаются поисковыми системами намного естественнее. Можно добыть их, воспользовавшись одним из этих способов:
- Публикация ссылок в различных обсуждениях и комментариях на форумах;
- Взаимовыгодные сделки с другими сайтами;
- Репосты (пользователи могут сами делать их на свои страницы в социальных сетях, если информация на продвигаемом сайте покажется им интересной);
- Регистрация в каталогах сайтов.
Еще одним минусом бесплатных ссылок можно считать временные затраты. Понадобится найти подходящий сайт-донор для взаимовыгодного сотрудничества, а также изучить аспекты правильного размещения ссылок.
Как выбрать подходящий сайт-донор?
- Анализируйте тематику интересующего ресурса: чем ближе она для вас – тем лучше;
- Проверьте, размещает ли потенциальный донор ссылки на иные порталы схожей тематики;
- Убедитесь в отсутствии навязчивой рекламы и удостоверьтесь в том, что страницы сайта не только выглядят органично, но и соответствуют интересам вашей целевой аудитории;
- Обратите внимание на посещаемость в течении последних месяцев и проверьте источники трафика с помощью сервиса SimilarWeb – лучше всего выбирать порталы, которые пользователи находят в поисковой выдаче либо соцсетях;
- Избегайте сайтов, которые бездумно публикуют ссылки на разные веб-страницы.
По какому принципу работает продвижение ссылками?
Положение сайта в поисковой выдаче зависит от множества факторов, самым важным из которых является именно ссылочная масса. Если различные порталы будут часто ссылаться на один источник – его авторитет начнет стремительно расти. За счет этого, его положение в поисковой выдаче поднимется, что привлечет внимание публики и значительно повысит охваты.